понедельник, 12 сентября 2011 г.

Renault Duster чудеса эргономики и не только

Старта продаж первого румынского кроссовера у нас ждали с большим нетерпением. Еще бы, ведь Renault Duster (Рено Дастер) должен был стать самым доступным полноприводником (не китайско-российского производства) на украинском рынке. Не оценить этого «чудо-румына» лично, мы просто не имели права. Чтобы полностью раскрыть характер модели, на тесте АвтоПортала оказалось сразу два Рено Дастер (Renault Duster), с бензиновым и дизельным двигателем.

В начале июня украинский рынок, вслед за европейской премьерой, встретил абсолютно новый кроссовер Renault Duster (Рено Дастер). Выход модели в продажу сопровождался агрессивной рекламной кампанией. «Скандально доступный внедорожник» не успели обсудить, наверно, только самые ленивые автолюбители.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

На некоторых рынках Renault Duster (Рено Дастер) реализовываться под родным брендом Dacia. У нас же, после ребрендинга, проведенного осенью прошлого года, марка Dacia «ликвидирована».

В редакцию АвтоПортала попали две полноприводные версии Duster (дизельная и бензиновая), в максимальных комплектациях Laureate с несколькими доп. опциями.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Базовая комплектация Renault Duster (Рено Дастер) чрезвычайно бедна, в ней присутствует лишь гидроусилитель руля и водительская подушка. Хотя владельцам Логанов к этому не привыкать.

Зато наши экземпляры укомплектованы по полной. Самый богатый уровень оснащения Laureate (2 airbag, ABS, электропакет, кондиционер, противотуманки, магнитола) дополнен боковыми подушками безопасности, литыми дисками, задними электростеклами и краской «металлик». Дизельная версия Рено Дастер (Renault Duster) обзавелась еще фирменными аксессуарами в виде фаркопа, стальных подножек и аэробокса.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Стоимость тестируемых версий составляет 178 575 грн. (бензин) и 194 625 грн. (дизель).

Внешне Renault Duster (Рено Дастер) выглядит достаточно оригинально и целостно. Авангардной элегантности, свойственной французской компании, в этом кроссовере нет, как впрочем, и Логановской унылости.

Остановка в людном месте вызывает повышенный интерес публики, стоит задержаться возле машины, как сразу начинают сыпаться стандартные вопросы. Особо рьяные автолюбители (на Jeep Patriot) даже на оживленном бульваре пытаются в соседнем потоке догнать и рассмотреть новичка.

В отличии от внешнего дизайна, внутренний стиль практически полностью повторяет корпоративный салон моделей Logan/Sandero. Повышенный класс выдают только вставки «под дерево» и «ниссановская» шайба переключения режимов полного привода. Отметим, что вставочки имитируют дерево очень неплохо, особенно в сравнении с режущим глаз «псевдо-деревом» на некоторых недешевых «корейцах».

Задние электростеклоподъемники идут как отдельная опция, которую мы бы заказывать не советовали. Все равно водитель будет не в состоянии воспользоваться клавишами, расположенными на полу (!) перед задним рядом сидений, а пассажиры могут и обычными «веслами» на дверях поработать (не в Лексусе ж едут)

К чисто французскому расположению кнопки подачи звукового сигнала на подрулевом переключателе еще как-то можно привыкнуть, дань традициям и все такое. Но индикация включения указателя поворотов на приборной панели заставила нас задуматься. Для чего там нужны две стрелки, если они постоянно моргают вместе, не указывая какой из поворотов включен?

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Салон удивляет своим простором, места предостаточно, как для ног, так и над головой. Даже если на переднем сиденье едет высокий пассажир, задний не будет упираться ему в спину коленями.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Для максимально удобной посадки водителя не хватает регулировки руля по вылету. Зато правую руку можно удобно пристроить на подлокотнике (которым обделен задний ряд).

Запас простора в салоне не сказался на объеме багажника, который вмещает 408 л. (475 л. в моноприводной версии). Этот объем можно увеличить втрое, сложив спинки задних сидений, но ровной площадки при этом не будет.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

В Renault Duster (Рено Дастер) решили отказаться от французской манеры размещения запасного колеса под днищем машины. Полноразмерная «запаска» находится в подполье багажника и лишних проблем с ее извлечением быть не должно.

Renault Duster чудеса эргономики и не только

Штурмуем и экономим

С бензиновым двигателем Renault Duster (Рено Дастер) едет немного веселее, но требует активной работы рычагом «механики». Первые две передачи чересчур короткие, потребность в них возникает только при старте. Любой, даже самый медленный поворот легко проходится на третьей скорости.

Дизельный Renault Duster (Рено Дастер) спокойно позволяет трогаться сразу со второй передачи. К старту со второй, подталкивает еще и не самое четкое включение первой скорости.

После трех тысяч оборотов звук обоих моторов отчетливо пробивается в салон. И если дизельный мотор не требует высоких оборотов, то бензиновый агрегат начинает «просыпаться» только после 2,5 тысяч.

Заглянув под капот Renault Duster (Рено Дастер), мы не сразу смогли найти горловину бачка для «омывайки» стекол. Оказалось, что бачок размещен в весьма спорном и не самом доступном месте, практически под лобовым стеклом.

Renault Duster чудеса эргономики и не только

Renault Duster оснащен фирменным полным приводом от Nissan. Система имеет 3 режима работы: передний привод, автоматически подключаемый полный и блокировка между осями в пропорции 50/50 (до 80 км/ч). Включение переднеприводного режима или блокировки отображается пиктограммой на приборной панели.

Далеко не каждый кроссовер может похвастаться 210-миллиметровым клиренсом. Любые городские бордюры и не сильно тяжелое бездорожье не должны доставить Дастеру серьезных хлопот.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Вот только красивая пластиковая защита спереди и низко свисающий глушитель сзади заставляют трезво оценивать ситуацию при штурме серьезных преград.

Renault Duster чудеса эргономики и не только

В городе очень кстати приходится энергоемкая подвеска, все неровности преодолеваются уверенно. При этом ходовая работает достаточно тихо, без пластмассовых шлепков и ударов, в отличии от многих более дорогих кроссоверов.

Управляется Renault Duster (Рено Дастер) неплохо, несмотря на высокий дорожный просвет, пугающих кренов в поворотах и при перестроениях нет. Но руль крутиться с заметным усилием, настройки усилителя явно не женские.

Одним из главных приоритетов при выборе бюджетной модели выступает расход топлива. По этому показателю современный дизель румынского кроссовера не имеет себе равных на нашем рынке. Максимальный расход, которого нам удалось добиться, после агрессивной езды в полноприводном режиме, составил 7,5 литра. Если умерить свой пыл, и снять с крыши аэробокс, можно будет вписаться и в «паспортные» 6,2 л.

Бензиновый Duster выдающейся экономичностью не отличается, средний расход составил 10,8 л. Это всего на пол-литра больше данных производителя. Хотя для полноприводного автомобиля такой расход вполне допустим.

Renault Duster (Рено Дастер) чудеса эргономики и не только

Скандальный «пыльник» или будущий бестселлер?

Давненько уже украинский рынок так бурно не переживал появление новой модели. От количества рекламы во всевозможных СМИ уже просто рябит в глазах. Почти два месяца Renault Duster никому не уступает первое место по популярности моделей в нашем каталоге новых авто.

Но «скандальное» появлением на нашем рынке недорого Renault Duster, пока не вызвало очередей на покупку этого «чудо-кроссовера». По столичным улицам снуют, в основном, тестовые экземпляры. Публика пока только присматривается к громкой новинке.

Renault Duster чудеса эргономики и не только

Целевая аудитория Renault Duster (Рено Дастер) будет состоять в первую очередь из тех, кто ищет максимально доступную модель повышенной проходимости, но не хочет мириться с китайско-российским качеством исполнения. Очень вероятно, что на Duster обратят внимание нынешние владельцы моделей Logan/Sandero, которые захотят «сесть повыше».

Для полноценной борьбы с конкурентами румынскому кроссоверу не хватает автоматической трансмиссии. В этом классе машин такая вещь очень ценится. Если немного поработать над эргономикой салона, слегка расширить комплектации и добавить «автомат», Renault Duster без проблем завоюет сердца украинских покупателей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий